Астронавты на орбите приготовили вкуснейший космический фаст-фуд

На орбите удалось вырастить сорт перца чили Хэтч, который использовали в качестве главного ингредиента для космического фаст-фуда. Астронавт NASA Меган МакАртур, одна из семи членов экипажа Международной космической станции (МКС), приготовила «лучший космический тако». В основе этого мексиканского блюда использовались не только острые перчики, полностью выращенные в невесомости, но и говядина, а также регидратированные помидоры.

Космічне тако
Блюдо назвали «лучшим космическим тако». Фото: NASA

Астронавтам было предложено отведать немного красного и зеленого перца чили, а затем рассказать о вкусовых впечатлениях. Это важно, чтобы оценить, не изменился ли вкус у овощей вследствие выращивания в невесомости. Перцы сорта Хэтч (Hatch) выросли из 48 семян и являются частью эксперимента Planet Habitat-04 по выращиванию пищи в условиях долгосрочных миссий на Луну и Марс.

Космічне тако
Космическое тако. Фото: NASA

«День сбора урожая перца» состоялся 29 октября 2021 года, сообщает Twitter Международной космической станции. Буквально через несколько часов свежесобранные овощи были использованы для приготовления космического тако. По словам астронавтов, блюдо получилось восхитительным.

Сорт перцю чилі Хетч
Перец чили Хэтч, выращенный в невесомости на МКС. Фото: NASA

Предыдущие урожаи включали выращенную в космосе японскую горчицу мизуну, редис и несколько видов салатов. Последний урожай перца чили Хэтч прибыл на МКС 5 июня 2021 года в рамках коммерческой миссии по пополнению запасов SpaceX Dragon CRS-22. NASA объявила об успешном проращивании перца 13 июля.

Перець чилі Хетч
Посадка 48 семян перца чили на МКС. Фото: NASA

По счастливой случайности астронавты SpaceX Crew-2, включая МакАртур, все еще находились на борту, когда перец чили созрел. Изначально предполагалось, что они вернутся домой в конце октября, до того, как посевы будут готовы. Однако ухудшение погоды на месте предполагаемой посадки заставило экипаж задержаться на орбите.

По материалам Space.com