Астролюбитель открыл неизвестную галактику

Астрономия до сих пор остается одной из немногих наук, где непрофессионалы все еще играют важную роль и могут совершать заметные открытия. Во время наблюдений неба любители астрономии периодически находят ранее неизвестные астероиды и кометы. Также нельзя забывать и об астроэнтузиастах — людях, просматривающих выложенные в открытый доступ данные обзоров неба и снимки, находя на них то, что упустили ученые.

Астролюбитель. Источник: IStock

Итальянца Джузеппе Донатиелло как раз можно отнести к последней категории. Во время изучения данных небесного обзора DESI он обратил внимание на неизвестный объект в созвездии Рыб и предположил, что это карликовая галактика. Далее он сообщил о своей находке ученым из Института астрофизики Андалусии. Изучив представленные астрономом-любителем данные, они решили провести съемку объекта, задействовав для этой цели установленный на Канарских островах 3,58-метровый телескоп Galileo.

Снимки Galileo подтвердили, что Донатиелло действительно удалось открыть ранее неизвестную карликовую галактику. Она получила обозначение Pisces VII/Tri III. На данный момент у астрономов есть две основные версии ее природы. Согласно первой, она представляет собой изолированную карликовую галактику. По другой — является спутником галактики Туманность Треугольника (M33).

Снимки галактики Pisces VII/Tri III Источник: David Martínez-Delgado, et al

Если Pisces VII/Tri III действительно изолирована, то это самый тусклый подобный объект, найденный астрономами. Если же она является спутником M33, то ее существование поможет устранить несоответствия между теориями формирования галактик и результатами реальных наблюдений.

Стоит отметить, что это далеко не первая находка Джузеппе Донатиелло. В прошлом ему уже удавалось найти несколько планетарных туманностей и карликовых галактик. Одна из них даже была названа в его честь.