Астрофизики смоделировали вид Млечного Пути эпохи древнего Египта

Наша родная галактика Млечный Путь, включающая в себя звездную систему вместе с миллионами других звезд, на протяжении веков поражала воображение людей своей масштабностью и красотой. Древние народы видели в ней божественное существо, которое наблюдало за ними с небесных высот, помогая умершим в путешествии в иной мир.

Млечный Путь над пирамидами
Млечный Путь над пирамидами Гизы. Фото: Pixabay

Исследование, опубликованное в Journal of Astronomical History and Heritage, рассматривает влияние Млечного Пути на древнеегипетскую культуру, указывая на связь между галактикой и богиней неба Нут.

Именно египтяне считались пионерами астрономии. Они изучали звезды, созвездия, движение планет, создали понятие о 365-дневном годе и 24-часовых сутках. Астрономия находила отражение в культурной жизни, сельском хозяйстве и строительстве пирамид. Их мифология олицетворяла небо в виде богини Нут и землю в виде бога Геба.

Новое исследование объединяет астрономию и египтологию, изучая роль Нут как небесного воплощения Млечного Пути. Исследователь Ор Граур использует тексты и симуляции для реконструкции того, как выглядел бы Млечный Путь в разных местах Египта 3000–4000 лет назад, а также то, как менялся его внешний вид, когда он восходил и заходил в течение ночи и от одного времени года к другому.

Нут
Богиня неба Нут в египетской религии часто изображалась в виде нависающей над землей женщины. Фото: britannica.com

В древних текстах Нут часто изображалась со звездами по всему телу, склонившись над своим братом Гебом. Эти изображения отражали космическое происхождение богини и ее влияние на жизнь людей.

Богиня Нут играла роль проводницы умерших в потусторонний мир, где они должны были вечно проживать среди «нетленных звезд». Эта идея проходит через разные культуры, отражая верования в переход между жизнью и смертью через небесные объекты.

Исследование открывает новые пути для понимания древних верований и подчеркивает роль астрономии в формировании культурного образа. Граур отмечает, что эта работа — лишь начало большого проекта по изучению мифологии Млечного Пути через различные культуры и эпохи.

Ранее мы сообщали о том, как древняя астролябия свидетельствует о научных связях еврейского и арабского миров.

По материалам gizmodo.com