Астероид сгорел в земной атмосфере точно по расписанию

Утром 13 февраля жители Франции и Англии смогли увидеть весьма эффектное небесное зрелище: яркий болид, который возник в результате сгорания в земной атмосфере метеороида, получившего обозначение 2023 CX1. Особенность этого события заключалась в том, что оно было предсказано заранее.

2023 CX1 был обнаружен вечером 12 февраля венгерским астрономом Криштианом Сарнецки из обсерватории GINOP KHK. Открытие оперативно подтвердили сотрудники обсерватории Вишняна в Хорватии. В ходе последующих наблюдений они определили, что размер тела не превышает одного метра и оно движется со скоростью 14 км/с относительно Земли. Такие объекты классифицируются как метеороиды. Они занимают промежуточное положение между частицами космической пыли и астероидами.

Проведенные астрономами расчеты показали, что 2023 CX1 войдет в земную атмосферу над побережьем Нормандии 13 февраля в 03:00 по всемирному времени — то есть менее чем через семь часов после открытия. В силу небольших размеров метеороид не представлял никакой опасности для Земли (тела таких размеров разрушаются на значительной высоте), но при этом обещал весьма эффектное зрелище. В результате многие астрономы-любители по обе стороны Ла-Манша нацелили свои камеры на небо в ожидании яркого события.

Сгорание астероида 2023 CX1 в земной атмосфере. Источник: Gijs de Reijke

2023 CX1 оправдал возложенные на него ожидания. Он вошел в земную атмосферу точно в расчетное время и над предсказанным районом. В результате было сделано множество весьма эффектных видеозаписей события, которые до сих пор публикуются в соцсетях. Стоит отметить, что это лишь седьмой случай в истории, когда падение небесного тела на Землю было предсказано заранее.

Ранее мы рассказывали об упавшем на Землю межзвездном метеорите.