Астероид Рюгу сформировался во внешней части Солнечной системы

Международная команда ученых подвела итоги анализа образцов астероида Рюгу. Исследователи пришли к выводу, что он сформировался во внешней части Солнечной системы.

Астероид Рюгу
Астероид Рюгу. Источник: JAXA

Рюгу (162173 Ryugu) представляет собой типичный околоземный астероид из группы Аполлона размером 920 м. Он имеет вытянутую орбиту, из-за чего в процессе своего движения вокруг Солнца пересекает не только орбиту Марса, но и Земли.

В период с 2018 по 2019 год это небесное тело исследовал японский аппарат «Хаябуса-2», впоследствии доставивший на Землю образцы его вещества. Международная команда исследователей провела подробный химический и изотопный анализ проб астероидного грунта, чтобы выяснить место его рождения.

Результаты анализа вещества Рюгу

В ходе изучения образцов Рюгу ученым удалось обнаружить в них аминокислоты и карбонаты. Они, как правило, образуются в низкотемпературной водной среде. Это говорит о том, что объект сформировался во внешней части Солнечной системы, где обычно образуются кометы.

Минералы, найденные в образцах астероида Рюгу. Источник: Science Advances (2022)

Исследователи также обнаружили много общего между Рюгу и углеродистым хондритным метеоритом Ивуна, найденным в Танзании. Содержание в них изотопов меди и цинка оказалось очень близким.

В то же время некоторые вещества в грунте Рюгу не могли образоваться во внешней части Солнечной системы. Речь идет о таких минералах, как шпинель, оливин и перовскит. Их объединяет то, что они формируются при высоких температурах. Еще один интересный факт заключается в том, что часть входящего в состав астероида вещества обогащена тяжелыми изотопами кислорода, а часть — нет. Некоторые изотопные соотношения аналогичны тем, что были найдены в образцах кометы Вильда 2 (81P/Wild).

Ученые объясняют это тем, что во времена своего формирования Рюгу столкнулся с веществом, образовавшимся во внутренней части Солнечной системы. Оно «загрязнило» его, и в результате астероид получил такой необычный химический состав.

Ранее мы рассказывали о том, что в веществе Рюгу были найдены частицы, которые старше Солнечной системы.

По материалам https://phys.org