Астероид Диморф оказался совершенно сухим

Ученые, работающие с Очень большим телескопом в Чили, как следует рассмотрели обломки, образовавшиеся после столкновения аппарата DART с астероидом Диморф. Оказалось, что в его составе практически отсутствует вода.

Астероид Диморф
Астероид Диморф. Источник: NASA/Johns Hopkins APL

Наблюдение за астероидом

Астрономы, работающие с инструментом MUSE, установленным на Очень большом телескопе (VLT) в Чили, сообщили результаты своих наблюдений обломков, которые были выброшены из астероида Диморф, когда 26 сентября прошлого года аппарат DART врезался в него.

Основной целью миссии DART было изучение возможности отклонения траектории небесных камней, для чего и был выбран астероид Диморф, вращающийся вокруг общего центра масс со своим компаньоном Дидимом. С этой миссией аппарат уверенно справился. Но это также позволило ученым заглянуть внутрь этих небесных тел.

Частицы, из которых состоит выброс

Исследования MUSE показали, что осколки астероида достаточно сильно отличаются по размеру. По словам ученых, сначала после удара образовался конус выброса, а затем наблюдался «хвост» из обломков.

Свет, отраженный от более мелких частиц, смещен в синюю область спектра, а от больших — в красную. И начальный конус обломков после столкновения с DART был значительно синее «хвоста», который наблюдался позже.

Это свидетельствует о том, что сначала было выброшено немало мелких частиц, которые затем под действием силы тяжести астероида и солнечного ветра упали на его поверхность. Большие же обломки начали постепенно удаляться, образовав «хвост».

Диморф оказался сухим

Самый неожиданный результат исследований, осуществленных MUSE, заключается в том, что среди обломков спектрограф так и не обнаружил следов воды ни в каком виде. В 2009 году вода была найдена в очень похожем «хвосте» астероида Фемида. Тогда было установлено, что под ее поверхностью скрывается слой льда.

Многие даже были убеждены, что у большинства или даже всех астероидов вблизи Земли есть подобный скрытый слой льда. Это хорошо согласовывалось с теорией о том, что именно они занесли это важнейшее для жизни вещество на Землю. Но Диморф показал, что по крайней мере для части небесных камней это предположение неверно.