Аппарат NASA Psyche передал на Землю видео с котиком на скорости 267 Мбит/с

NASA достигла исторического успеха, передав видео в сверхвысоком разрешении на Землю с помощью лазера с расстояния 31 млн километров, что в 80 раз превышает расстояние от Земли до Луны. Агентство сообщило, что это открывает путь к улучшенной передаче данных, что может использоваться для будущих космических миссий, в частности для отправки людей на Марс.

Видео было создано на Земле и передано с помощью миссии NASA Psyche, которая стартовала в октябре. В видео можно увидеть забавного кота по имени Тейтерс, который охотится за лазером. Почему было выбрано именно это видео? Потому что такие видео любят большинство зрителей.

В эксперименте с оптической связью удалось передать 15-секундное видео с большого расстояния на Землю 11 декабря. С использованием новейшего полетного лазерного приемника видеосигнал достиг Земли за 101 секунду и был передан со скоростью 267 Мбит/с.

Psyche
Команда операторов реагирует на первое потоковое видео высокой четкости, которое было получено из глубокого космоса с помощью лазера 11 декабря в Лаборатории реактивного движения NASA. Отправлено трансивером DSOC на борту космического корабля Psyche с расстояния 31 млн км. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Лазерный приемник был направлен на телескоп Хейла в Паломарской обсерватории в Калифорнии. Оттуда видео немедленно отправили в Лабораторию реактивного движения NASA в Южной Калифорнии, где его воспроизвели в реальном времени.

Технология лазерной связи может передавать данные значительно быстрее, чем традиционные радиочастотные системы, что крайне важно для будущих космических миссий. Пэм Мелрой, заместитель администратора NASA, отметила, что это достижение подчеркивает важность развития оптической связи для решения будущих задач по передаче данных. Она выразила надежду на дальнейшее развитие этой технологии для будущих межпланетных миссий.

Тейтерс
Экран компьютера Mac показывает кота Тейтерса на кадрах из первого потокового видео высокой четкости, которое было отправлено с помощью лазера из далекого космоса. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Райан Рогалин, эксперт по электронике приемника в проекте JPL, заметил, что технология позволила передать видео из глубокого космоса быстрее, чем большинство интернет-соединений на Земле. Видео, которое было отправлено в JPL через Интернет, передавалось медленнее, чем полученное из глубокого космоса.

Ранее мы сообщали о том, как над Японией заметили небесные лазеры NASA.