Аппарат MRO сфотографировал удивительное явление на Марсе

Самая мощная камера, которую когда-либо посылали на другую планету, сняла трогательную картину причудливого весеннего явления на Марсе. В это время года поверхность Красной планеты покрывается драматическими яркими веерами из сухого льда, вырывающимися из-под поверхности в полярных регионах.

Необычный рельеф с вырывающимся из-под поверхности льдом
Необычный рельеф с вырывающимся из-под поверхности льдом. Фото: NASA/JPL-CALTECH

Этот узорчатый инопланетный ландшафт был снят с помощью фотокамеры с высоким разрешением (HiRISE) на борту орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Необычный рельеф образован льдом, вмерзшим в грунт в высоких широтах планеты. В начале весны, когда лед непосредственно превращается из твердого состояния в газообразное (сублимация), он вырывается из-под поверхности, от чего она «взрывается», образуя голубые узоры на фоне трещин.

MRO в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

Изображение HiRISE показало осадки от этих ледяных взрывов, разносимые ветрами в разных направлениях. Когда частицы льда опадают, они оставляют эти характерные веерные голубые узоры на местности. Некоторые отверстия создают несколько разных полос, показывающих направление ветра в разное время.

Mars Reconnaissance Orbiter впервые прибыл на Марс в 2006 году и благодаря HiRISE сделал много потрясающих снимков этих полигональных полярных областей. Кроме того, усовершенствованная камера сделала снимки других странных марсианских объектов и даже марсоходов NASA на поверхности планеты.

Напомним, что ранее Perseverance стал свидетелем роя «пылевых дьяволов».