Американские военные запустят робота к одному из своих спутников

Американское Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны сообщило, что в 2025 году планирует провести миссию по обслуживанию одного из военных спутников, которые находятся на орбите высотой более 35 тыс. км. Он будет оснащен роботизированной рукой.

Роботизированный спутник, который разрабатывают американские военные
Роботизированный спутник, который разрабатывают американские военные. Источник: www.defensenews.com

Робот будет обслуживать военные спутники

Уже в 2025 году робот, созданный для обслуживания космических аппаратов, должен отправиться навстречу одному из американских военных спутников, который находится на орбите высотой 35,4 тыс. км. Он должен состыковаться с ним и разместить на его корпусе новый оптический сенсор.

Аппарату в этом поможет роботизированная рука, разработчиками которой выступают Агентство передовых оборонных исследовательских проектов и Военно-морская исследовательская лаборатория, а также специальный адаптер и оптический датчик, разработанный компанией Katalyst Space Technologies.

Хотя проект и выглядит достаточно просто, в реальности для его реализации понадобится немало усилий. В проекте участвует ряд государственных и частных организаций. Главной из них является Департамент оборонных инноваций Министерства обороны США. Именно эта организация в последнее время больше всего занимается военным космосом.

Кто разрабатывает аппарат

Подготовка к реализации проекта началась еще в 2022 году. Тогда Департамент оборонных инноваций определил главным исполнителем работ по созданию оборудования для обслуживания спутников компанию Motiv Space Systems из Пасадены (штат Калифорния). Сама программа называлась «Модульность для космической системы». В январе 2024 года к разработке присоединились Katalyst Space.

При этом сам аппарат под названием Mission Robotics Vehicle (MRV) будет разрабатывать совсем другая фирма — SpaceLogistics, которая является дочерней компанией Northrop Grumman. Что касается Motiv Space, то она хорошо известна как разработчик роботов и именно на этой части проекта будет сосредоточена.

Что касается Katalyst Space, то ее главной задачей будет разработка оптического датчика, который позволит аппарату надежно ориентироваться в пространстве. Кроме того, эта компания создаст адаптер, обеспечивающий крепление прибора к носителю и целевому спутнику.

Что касается роли Военно-морской исследовательской лаборатории, то там должны собрать все эти разрозненные компоненты вместе и проверить, насколько робот будет способен разместить на спутнике новое оборудование, которое они разрабатывают.

Весь этот проект выглядит чрезвычайно громоздким, как в технологическом, так и в организационном плане. Ведь фактически речь идет о том, что полностью коммерческий аппарат осуществит сложные операции с многотонным военным спутником, который находится далеко от Земли.

Однако американские военные считают, что именно так выглядит завтрашний день космической обороны как в плане возможности совершенствовать космические аппараты прямо на орбите, так и в плане привлечения к этому процессу коммерческих компаний.

По материалам spacenews.com