ALMA сфотографировала «галактику-огнемет»

Этот снимок был сделан при помощи комплекса радиотелескопов ALMA. Он демонстрирует галактику NGC 3627.

Галактика NGC 3627. Источник: ESO/PHANGS

NGC 3627 расположена на расстоянии 31 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Льва. Как и наш Млечный Путь она классифицируется как спиральная галактика.

При взгляде на снимок ALMA создается впечатление, что NGC 3627 представляет собой «галактику-огнемет», извергающую огненные струи из своих великолепных спиральных ветвей. На самом деле, «огни» представляют собой облака холодного молекулярного газа, из которого образуются звезды. Что касается голубых областей на заднем плане, то они образованы более старыми, уже сформировавшимися светилами. Их изображение было получено многоэлементным спектрографом MUSE (Multi-Unit Spectroscopic Explorer), смонтированным на Очень Большом телескопе ESO (VLT).

Наблюдения NGC 3627 были проведены в рамках проекта PHANGS. Его цель состоит в фотографировании близких галактик с высоким разрешением на различных телескопах во всем диапазоне цветов и длин волн электромагнитного спектра. Использование различных волновых диапазонов может выявить множество физических особенностей наблюдаемых галактик. Сравнение этих особенностей помогает астрономам понять, что инициирует, ускоряет или тормозит рождение новых звезд.

Ранее мы рассказывали про то, как ALMA сфотографировал «галактику-вертушку».

По материалам https://www.eso.org