ALMA обнаружил 800 зародышей гигантских звезд

Используя комплекс радиотелескопов ALMA, международная команда астрономов обнаружила свыше 800 «звездных семян», расположенных в массивных газопылевых облаках. Эта находка имеет огромное значение для лучшего понимая процесса формирования звезд высокой массы, которые являются важным звеном в создании строительных кирпичиков жизни.

Сфотографированные ALMA облака, внутри которых формируются гигантские звезды. Источник: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), K. Morii et al.

Открытие было сделано в ходе изучения 39 массивных космических облаков, также известных как инфракрасные темные облака (IRDC). Считается, что они выступают в качестве питательной среды для светил большой массы.

Благодаря своей непревзойденной чувствительности и разрешению, ALMA удалось обнаружить свыше 800 ядер молекулярных облаков, которые в будущем дадут начало новым звездам. На сегодняшний день это крупнейшая подобная выборка из всех, когда-либо найденных астрономами.

Удивительно, но по подсчетам исследователей, 99% из найденных ядер не обладают массой, которая обычно считается необходимой для образования звезд-гигантов. Это указывает на то, что они могут формироваться по другому сценарию, нежели маломассивные светила. Астрономы также предполагают, что плотность ядра, а не его общая масса, может быть решающим фактором в запуске процесса формирования массивной звезды. Оно может расти более эффективно, постепенно накапливая окружающий материал.

Находка ALMA позволяет сделать еще один шаг по пути лучшего понимания, как именно формируются гигантские звезды. Этот вопрос очень интересует астрономов, ведь в недрах таких светил синтезируются тяжелые элементов, без которых жизнь на нашей планете никогда не смогла бы сформироваться.

Вы также можете почитать о том, как астрономы обнаружили находящиеся на пороге слияния черные дыры.

По материалам https://almaobservatory.org