Главная Новости ESA изучит три концепта новой космической миссии

ESA изучит три концепта новой космической миссии

Астрономия Космонавтика

Все текущие фундаментальные космические исследования Европейского космического агентства регулируются программой Cosmic Vision. В ее рамках ESA реализует три основных типа миссий.

Миссии L-класса охватывают самые амбициозные и дорогие европейские проекты, стоимость реализации которых может достигать 900 млн евро. К ним, например, относится зонд JUICE, который будет запущен в 2022 г. для исследований Юпитера и трех его галилеевых спутников.

Миссии M-класса включают в себя космические аппараты, стоимость которых составляет около 500 млн евро. Сейчас ESA реализует четыре подобных проекта: солнечный зонд Solar Orbiter, телескоп для изучения темной энергии Euclid, а также обсерватории для поиска и исследования экзопланет PLATO и ARIEL.

И наконец, миссии S-класса охватывают относительно простые проекты, реализация которых обходится в сумму, не превышающую 50 млн евро. К ним, например, относится транзитный телескоп CHEOPS, который будет запущен в конце этого года.

7 мая ESA огласило результаты отбора для пятой миссии M-класса. Специалисты Европейского агентства рассмотрели 25 предложений, выдвинутых различными научными коллективами, и отобрали 3 концепта. Речь идет о миссиях Theseus, Spica и EnVision.

Theseus — это проект аппарата, цель которого отслеживание высокоэнергетических событий во Вселенной. К ним в первую очередь относятся гамма-всплески. Также Theseus сможет использоваться в исследования по изучению источников гравитационных волн.

Spica — совместный европейско-японской проект космической обсерватории, работающей в дальнем части ИК-диапазона. Ее основной задачей является изучение регионов активного звездообразования.

Проект EnVision предусматривает отправку станции к Венере. Она займется изучением ее атмосферы и геологической активности, а также составит новую, более детальную радарную карту поверхности.

Три отобранных проекта подвергнутся более детальному изучению со стороны ESA. Миссия-победитель будет выбрана в 2021 г. с расчетом на ее запуск в 2032 г.