Администратор NASA подтвердил съемку фильма на МКС с Томом Крузом

5 мая в СМИ появились сообщения о том, что актер Том Круз (Tom Cruise) собирается отправиться в космос на корабле компании SpaceX с целью съемок эпизода для своего нового фильма. Вскоре администратор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) подтвердил эту новость, оставив следующую запись в своем микроблоге Twitter: «В NASA очень рады поработать с Томом Крузом над фильмом на борту МКС. Нам необходимо, чтобы популярные СМИ вдохновили новое поколение инженеров и ученых превратить грандиозные планы NASA в реальность». В свою очередь, Илон Маск (Elon Musk) прокомментировал сообщение фразой «Это должно быть очень весело».

Том Круз (кадр из фильма «Обливион»). Источник: imdb.com

Пока нам неизвестны никакие подробности проекта, а также то, когда могут состояться съемки и как именно они будут организованы. Сообщается лишь, что фильм находится на ранней стадии производства и это не очередная серия франшизы «Миссия невыполнима». Стоит отметить, что Том Круз известен своим стремлением лично выполнять большую часть трюков с целью добиться максимального реализма постановки.

На данный момент съемки в космосе проводились исключительно с целью создания документальных фильмов. В частности, экипажи многих миссий шаттлов брали с собой камеры IMAX. Отснятый ими материал использовался в ряде документальных лент, среди которых — «The Dream Is Alive», «Mission to Mir» и «Space Station 3D» (закадровый текст в последнем читал Том Круз).

Камера IMAX на борту шаттла. Источник: NASA

В конце 1990-х кинорежиссер Джеймс Кэмерон (James Cameron) планировал отправиться на станцию «Мир», чтобы снять там фильм. Он достиг предварительной договоренности с представителями РКК «Энергия» и даже начал предполетные тренировки. Однако в итоге проект был отменен из-за решения прекратить эксплуатацию орбитального комплекса.