Virgin Orbit собирается отправить кубсаты к Марсу

Космические технологии

Компания Virgin Orbit объявила о намерении отправить к Красной планете спутники, созданные на базе платформы СubeSat. Она уже заключила соглашение о сотрудничестве с польской фирмой SatRevolutio, которая возьмет на себя строительство космических аппаратов. Их разработка будет вестись совместно с ведущими университетами Польши.

Кубсаты MarCO в представлении художника. Источник: NASA

В общей сложности Virgin Orbit собирается организовать три марсианских миссии. Первая из них запланирована на 2022 г. Ориентировочная масса спутников составит около 50 кг. Для их запуска будет использована разрабатываемая компанией ракета LauncherOne.

Согласно заявлению представителей Virgin Orbit, кубсаты можно будет использовать для дистанционного зондирования Марса, поиска подповерхностных водоемов, а также изучения Фобоса и Деймоса. В случае успеха компания станет первой коммерческой организацией, сумевшей запустить космический аппарат к Красной планете.

В прошлом году NASA впервые в истории отправила к Марсу пару кубсатов MarCO. Оба наноспутника выдержали перелет к соседней планете, доказав возможность использования аналогичных аппаратов в исследованиях дальнего космоса. Во время пролета Марса они успешно ретранслировали посадочную телеметрию зонда InSight, а также передали несколько изображений марсианской поверхности.

В настоящее время основные усилия Virgin Orbit сосредоточены на носителе LauncherOne, который будет запускаться по схеме воздушного старта с модифицированного самолета Boeing 747. На данный момент инженеры компании завершили почти все необходимые тесты и испытания. Предполагается, что первый пробный запуск ракеты состоится уже до конца этого года.

По материалам: https://www.theverge.com