Фото дня: Марс глазами MarCO

Представленное изображение получено широкоугольной камерой, установленной на борту микроспутника MarCO-B (Mars Cubesat One). Снимок был сделан 24 ноября, когда аппарат находился на расстоянии 500 тыс. км от Красной планеты. Ширина ее диска на снимке составляет 3 пикселя, но из-за эффекта размытия он кажется чуть большим. В правой и левой части изображения можно увидеть фрагменты передающей антенны.

Изображение Марса, сделанное аппаратом MarCO-B 24 ноября 2018 г. Источник: NASA/JPL-Caltech

Два микроспутника MarCO были запущены к Марсу вместе с основным аппаратом InSight 5 мая этого года. Основной целью их миссии является изучение потенциала небольших зондов, созданных на базе платформы CubeSat, в межпланетных миссиях. Оба спутника успешно выдержали перелет к Красной планете, доказав возможность использования аналогичных аппаратов в исследованиях дальнего космоса.

Уже скоро первые в истории межпланетные кубсаты примут участие в эксперименте по ретрансляции посадочной телеметрии аппарата InSight на Землю. Если все пройдет хорошо, именно они передадут первый снимок, сделанный камерами посадочного модуля.

Зонды MarCO имеют размеры 11,8×24,3×36,6 см и массу 13,5 кг каждый. Они оснащены небольшими реактивными двигателями, работающими на сжатом газе и используемыми для ориентации аппаратов в пространстве, а также небольших коррекций курса. В то же время их мощности недостаточно для осуществления серьезного тормозного маневра и выхода на околомарсианскую орбиту. Поэтому зонды минуют Марс по пролетной траектории, после чего отправятся в путешествие по направлению к поясу астероидов.

Источник: https://www.jpl.nasa.gov