Главная Новости Древние кратеры указали на сдвиг магнитных полюсов Меркурия

Древние кратеры указали на сдвиг магнитных полюсов Меркурия

Астрономия

Меркурий является одним из немногочисленных каменистых тел Солнечной системы, обладающим глобальным магнитным полем. Его напряженность составляет примерно 1% от земного. Наличие магнитного поля указывает на то, что в ядре планеты все еще продолжается циркуляция вещества.

Меркурий. Источник: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory / Carnegie Institution of Washington

Коллектив исследователей из Европы и Америки решил проверить, менялось ли меркурианское магнитное поле в прошлом. Для этого ученые обратились к архиву миссии MESSENGER. Во время пребывания на орбите вокруг планеты этот аппарат собрал данные о намагниченности древних пород, которые были расплавлены в ходе импактных событий, а затем снова застыли, «записав» существовавшее тогда направление магнитных силовых линий.

В общей сложности планетологи проанализировали информацию о пяти меркурианских кратерах, возраст которых составляет от 3,8 млрд до 4,1 млрд лет. Исследование показало, что в то время конфигурация магнитного поля планеты существенно отличалась от современной. Вопреки ожиданиям, магнитные полюса не локализовались в точках, близких к оси вращения Меркурия. Более того — оба полюса находились в южном меркурианском полушарии.

По словам астрономов, результаты исследований говорят о том, что эволюция магнитного поля Меркурия существенно отличалась от процессов, идущих на нашей планете. Как известно, в определенные эпохи магнитные полюса Земли меняются местами, однако их положение в целом совпадает с направлением оси ее вращения. Анализ данных MESSENGER указывает на то, что географические полюса Меркурия также «дрейфуют» с течением времени.

Ученые возлагают большие надежды на миссию BepiColombo. Инструменты, установленные на зондах MMO и MPO, смогут собрать значительно больше информации о магнитном поле первой планеты Солнечной системы, что позволит более обстоятельно исследовать ее прошлое.