Перемычки галактик свидетельствуют о быстрой эволюции Вселенной

Ученые изучили перемычки галактик. Эти звездные структуры, будто ось глобуса, выходят с двух сторон ядер некоторых из них. Ранее ученые считали, что для их появления нужно много времени. Однако теперь оказалось, что уже в ранней Вселенной их было очень много.

Перетинка в галактиці
Перемычка в галактике. Источник: www.ucl.ac.uk

История ранней Вселенной

Согласно новому исследованию, ранние галактики Вселенной были менее хаотичными и развивались гораздо быстрее, чем считалось до сих пор. Международная команда астрономов Даремского университета (Великобритания) использовала космический телескоп James Webb для подтверждения присутствия перемычек в структуре ранних галактик.

Перемычки, или бары — это вытянутые полосы звезд, находящихся в дисковых или спиральных галактиках, таких как наш Млечный Путь, вблизи от их ядер. В процессе развития они регулируют звездообразование, выталкивая газ в центральную часть галактики, и их присутствие говорит ученым о том, что галактики вступили в устойчивую зрелую фазу.

Предыдущие исследования, проведенные с помощью космического телескопа Hubble, смогли обнаружить галактики, в которых сформировались перемычки еще 8 или 9 млрд лет назад. Но благодаря повышенной чувствительности и диапазону длин волн, которые предлагает телескоп James Webb, исследователи смогли увидеть явление, происходившее еще раньше в прошлом. Это означает, что ученым, возможно, придется переосмыслить свои теории об эволюции звездных систем на ранних стадиях формирования Вселенной.

Перемычки в ранних галактиках

Ведущий автор исследования Зои ле Конте, доктор философии, исследователь Центра внегалактической астрономии на физическом факультете Даремского университета, говорит: «Галактики в ранней Вселенной созревают гораздо быстрее, чем мы думали. Это настоящая неожиданность, потому что можно было бы ожидать, что космос на этом этапе будет очень турбулентным, с большим количеством столкновений между галактиками и большим количеством газа, который еще не превратился в звезды».

Однако благодаря космическому телескопу James Webb ученые увидели многие из этих полос гораздо раньше в жизни Вселенной, а это означает, что галактики уже в то время находились на более устоявшейся стадии своей эволюции, чем считалось до сих пор.

Исследователи использовали телескоп James Webb для поиска перемычек в галактиках, какими они могли бы быть от 8 до 11,5 млрд лет назад. Возраст самой Вселенной составляет 13,7 млрд лет. Из 368 исследованных дисковых систем почти 20% имели такие образования. Это вдвое больше, чем наблюдал Hubble.

Дальнейшие исследования галактик

Вместе с тем, когда исследователи заглянули дальше в прошлое, они смогли увидеть все меньше и меньше галактик, образующих бары.

Ученые говорят, что это может быть связано с тем, что звездные системы на еще более ранней стадии развития Вселенной могли быть не так хорошо сформированы. Сейчас также нет возможности увидеть более короткие звездные перемычки, которые труднее заметить, даже с увеличенной мощностью, которую обеспечивает телескоп James Webb.

Теперь астрономы хотят исследовать еще больше галактик в ранней Вселенной, чтобы увидеть, сформировали ли они также перемычки. Они надеются заглянуть еще дальше в прошлое — на 12,2 млрд лет — и посмотреть на рост баров со временем и на механизмы, которые стоят за этим ростом.