Миссия BepiColombo готова к заправке

Космические технологии

Специалисты ESA завершили работы по интеграции входящих в состав космического аппарата BepiColombo европейского зонда MPO (Mercury Planetary Orbiter) и японского MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter). В ближайшие дни они будут заправлены и подсоединены к перелетному модулю MTM (Mercury Transfer Module), задачей которого является доставка их к Меркурию.

По словам представителей космического агентства, это последняя значительная техническая стадия, которую предстоит пройти межпланетному аппарату перед запуском. После заправки, установки теплозащитного экрана и финальной проверки бортовых систем связка отправится в сборочный цех. Там ее установят под головной обтекатель ракеты Ariane 5.

Запуск BepiColombo должен состояться 19 октября в 01:45 по всемирному времени. Даже если по каким-то причинам его придется перенести, у специалистов останется много времени для новой попытки: стартовое окно будет открыто до 29 ноября.

Планируемая хронология миссии BepiColombo. Источник: ESA

На путь к Меркурию у аппарата уйдет семь лет. Чтобы погасить орбитальную скорость и выйти на орбиту вокруг планеты, будет использована серия из девяти гравитационных маневров (один — в окрестностях Земли, два — у Венеры, шесть — вблизи самого Меркурия) и тормозных импульсов MTM. Для выполнения своей задачи перелетный модуль оснащен двумя силовыми установками: электрореактивными и традиционными химическими двигателями. После достижения целевой планетоцентрической орбиты он будет отстрелен.

Основная задача 285-килограммового MMO — изучение магнитосферы ближайшей к Солнцу планеты и ее взаимодействия с солнечным ветром. MPO выведет аппарат на вытянутую околомеркурианскую орбиту, после чего отделится и отправится в самостоятельный полет под управлением японских специалистов. Этот зонд массой 1150 кг будет заниматься изучением поверхности Меркурия, для чего он оснащен 11 научными инструментами, в том числе камерой, набором спектрометров, детекторами частиц, акселерометром и лазерным альтиметром.

Планируемые орбиты аппарата MMO и MPO. Источник: ESA/ATG medialab