Звездный роддом в соседней галактике: James Webb сфотографировал туманность NGC 346

Работающие с телескопом James Webb (JWST) астрономы опубликовали новый красочный снимок. На нем можно увидеть эмиссионную туманность NGC 346.

Снимок эмиссионной туманности NGC 346, сделанный телескопом James Webb в среднем инфракрасном диапазоне. Источник: NASA, ESA, CSA, N. Habel (JPL), P. Kavanagh (Maynooth University)

NGC 346 расположена в Малом Магеллановом облаке — карликовой галактике, являющейся спутницей нашей. Она более примитивна, чем Млечный Путь, поскольку содержит меньше тяжелых элементов, которые образуются в звездах в результате ядерного синтеза и взрывов сверхновых.

Это является одной из основных причин, почему ученые сосредоточили свое внимание на NGC 346. В далеком прошлом, когда наша Вселенная была заметно моложе, большинство «звездных роддомов» напоминали эту туманность. Основная разница заключается в том, что древние галактики имели тысячи подобных регионов активного звездообразования.

Поскольку космическая пыль образуется из таких тяжелых элементов, как кремний и кислород, ученые ожидали, что NGC 346 будет бедна ими. Однако новое изображение, полученное JWST в среднем инфракрасном диапазоне, а также предыдущий снимок, сделанный камерой ближнего инфракрасного диапазона, показали наличие большого количества пыли в этом регионе.

На фото JWST можно увидеть множество характерных голубых нитей. Они состоят из материала, включающего силикаты и молекулы копоти, известные как полициклические ароматические углеводороды. Более рассеянное красное излучение исходит от теплой пыли, нагретой самыми яркими и массивными звездами в центре NGC 346. Яркие пятна и сгустки вещества отмечают области с большим количеством протозвезд. В общей сложности, исследовательская группа обнаружила 1001 точечный источник света. Большинство из них — молодые звезды, все еще находящиеся в своих пылевых коконах.

По материалам https://esawebb.org