Звездный мост: Hubble сфотографировал взаимодействующие галактики

Специалисты группы сопровождения миссии Hubble опубликовали новый снимок. Он демонстрирует группу галактик Arp 72.

Взаимодействующая группа галактик Arp 72. Источник: ESA/Hubble & NASA, L. Galbany, J. Dalcanton, Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

С точки зрения «населения», Arp 72 является довольно скромной группой. Она состоит всего из двух галактик: NGC 5996 (более крупная спиральная галактика) и NGC 5994 (ее меньший по размерам компаньон, в левом нижнем углу снимка). Они расположены на расстоянии около 160 млн световых лет от Млечного Пути по направлению к созвездию Змея.

Ядра NGC 5996 и NGC 5994 отделены друг от друга дистанцией в 67 тысяч световых лет. Более того, расстояние между галактиками в их ближайших точках еще меньше и составляет порядка 40 тысяч световых лет. Это огромные цифры с человеческой точки зрения, но совсем небольшие по галактическим меркам. Для сравнения, до галактики Андромеда 2,5 млн световых лет. А расстояние между Млечным Путем и его крупнейшей галактикой-спутницей Большим Магеллановым облаком и вовсе составляет около 162 тысяч световых лет.

Учитывая это, а также тот факт, что по размерам NGC 5996 примерно сопоставима с Млечным Путем, неудивительно, что галактики очень активно взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие уже привело к тому, что спиральные рукава NGC 5996 исказилась и вытянулись в направлении NGC 5994.

Галактики также обзавелись «мостом», состоящим из звезд и газа. Он отходит от NGC 5996 в правой верхней части изображения. Подобные приливные хвосты — типичное явления при сближениях галактик, их часто можно увидеть на снимках подобных пар.