Звезда-комета: Очень Большой телескоп сфотографировал необычный объект в туманности Ориона

Представленное изображение может поначалу поставить в тупик. Это комета? Метеор? Космический корабль? На самом деле, это молодая звезда. Но почему она имеет такую необычную форму?

Звездная система 177-341 W. Источник: ESO/M. L. Aru et al.

Новорожденные звезды окружены газопылевыми дисками. Их вещество служит стройматериалом для экзопланет. Если поблизости с такими новорожденными системами есть другие очень яркие и массивные звезды, их свет нагревает диски, лишая их части материала.

Именно это и произошло с расположенной в туманности Ориона звездой 177-341 W. Воздействие излучение другого светила (оно находится за пределами кадра в правом верхнем углу) привело к образованию в ее протопланетном диске характерной яркой структуры, форма которой напоминает лук. Тянущийся от звезды к нижнему левому углу хвост состоит из уносимого материала. Астрономы иногда образно называют подобные ионизированные протопланетные диски проплешинами.

Снимок 177-341 W был сделан при помощи установленного на Очень Большом телескопе мультиспектрометра MUSE. Цвета соответствуют различным химическим элементам, таким как водород, азот, сера и кислород.

Но это лишь малая часть собранных MUSE данных, который делает тысячи снимков на различных длинах волн одновременно. Это позволяет астрономам изучать физические свойства протопланетных дисков в мельчайших деталях, включая количество массы, которую они теряют. Таким образом, они узнают о том, как именно происходит процесс формирования звезд и планетных систем.

Ранее мы рассказывали о том, как Христос-Искупитель взвалил Луну на свои плечи.

По материалам ESO