Зонд PSP побил собственный рекорд

29 апреля зонд PSP (Parker Solar Probe) прошел свой восьмой перигелий. Это сближение стало рекордным: аппарат пролетел на расстоянии 10,4 млн км (0,07 а.е.) от солнечной поверхности, а его гелиоцентрическая скорость превысила 532 тыс. км/ч (147 км/c). Таким образом, PSP побил свое собственное достижение, установленное в прошлом году.

Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: NASA / Johns Hopkins APL / Steve Gribben

Рекорд стал возможен благодаря маневру, выполненному PSP в окрестностях Венеры в феврале нынешнего года. Аппарат использовал гравитацию второй планеты, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты и подобраться поближе к нашему светилу. Во время нахождения в окрестностях Солнца, инструменты зонда осуществляли измерения характеристик солнечной плазмы и магнитных полей. После завершения фазы сближения он должен будет снова выйти на связь с Землей и приступить к передаче собранной информации.

Но это еще далеко не предел. План миссии предполагает, что в ближайшие годы, PSP выполнит три гравитационных маневра у Венеры, благодаря которым к концу 2024 года должен будет выйти на финальную, 88-дневную орбиту с перигелием, лежащим на расстоянии всего 6,2 млн км от солнечной поверхности. На такой дистанции теплозащитный экран аппарата будет разогреваться до температуры 1370°C, примерно втрое выше, чем температура освещенной стороны Меркурия.

По материалам  https://blogs.nasa.gov

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты