Зонд PSP пережил рекордное сближение с Солнцем

21 ноября зонд PSP (Parker Solar Probe) установил новый рекорд. Аппарат приблизился к Солнцу на расстоянии в 8,5 млн км. Для сравнения, Меркурий никогда не подбирается к Солнцу ближе чем на 46 млн км. В момент прохождения перигелия PSP двигался с гелиоцентрической скоростью в 586 800 км/ч (163 км/c), что также стало рекордом для космических аппаратов.

Parker Solar Probe
Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: NASA

После завершения пролета PSP отправил на Землю сигнал, подтвердивший, что все его системы работают в штатном режиме, а инструменты выполнили запланированные научные наблюдения. После того как зонд удалится от Солнца на безопасную дистанцию, он приступит к ретрансляции на Землю собранных во время визита данных.

PSP будет находиться на нынешней орбите на протяжении всего следующего года. В августе 2023-го аппарат выполнит гравитационный маневр в окрестностях Венеры, который уменьшит перигелий его орбиты до 7,2 млн км. В ноябре 2024 года зонд в последний раз навестит Венеру. Это маневр позволит ему подобраться к Солнцу на расстояние всего в 6,5 млн км. Фактически PSP начнет совершать пролеты через верхние слои солнечной короны. По расчетам специалистов, в этот момент его защитный экран будет разогреваться до температуры 1400 °C.

Изменение орбиты зонда PSP. Источник: NASA/Johns Hopkins APL

Помимо изучения Солнца, PSP также принимает участие и в исследованиях других небесных тел. Зонд зарегистрировал радиоизлучение атмосферы Венеры и сфотографировал комету. Недавно стало известно, что его корпус получил пробоину из-за бомбардировки пылевыми частицами. Но ученые считают, что это не должно помешать зонду продолжить работу.

По материалам http://parkersolarprobe.jhuapl.edu