Солнечный зонд Parker готовится к новому рекорду

16 октября зонд PSP (Parker Solar Probe) совершил пролет Венеры. Земной посланец успешно воспользовался гравитацией второй планеты, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты. Благодаря этому совсем скоро PSP обновит сразу несколько рекордов.

Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Steve Gribben

Это событие произойдет 21 ноября, когда PSP в десятый раз сблизится с Солнцем. Он пройдет на расстоянии 8,5 млн км от поверхности светила, что станет новым рекордом для космических аппаратов. Для сравнения, Меркурий никогда не подбирается к Солнцу ближе чем на 46 млн км. В момент прохождения перигелия PSP будет двигаться с гелиоцентрической скоростью в 586 800 тыс. км/ч (163 км/c). Это тоже станет новым рекордом.

Основной целью миссии PSP является изучение структуры солнечного ветра и механизма ускорения заряженных частиц вблизи нашего светила. Зонд проводит основную часть наблюдений и измерений во время прохождения перигелия. Ретрансляция всех собранных данных начинается после того, как автоматический разведчик удаляется на безопасное расстояние от Солнца.

PSP будет находиться на нынешней орбите до августа 2023 года. После этого зонд выполнит еще два гравитационных маневра в окрестностях Венеры. Они позволят ему перейти на финальную 88-дневную орбиту, перицентр которой будет пролегать на расстоянии всего 6,2 млн км от поверхности нашего светила. Несмотря на то, что последствия экстремально близких визитов уже постепенно начинают сказываться на аппарате, специалисты группы сопровождения миссии настроены оптимистично и считают, что с очень большой долей вероятности ему удастся выполнить запланированную программу наблюдений. Напомним, что недавно корпус PSP получил пробоину из-за бомбардировки пылевыми частицами.