PSP исследовал радиоизлучение атмосферы Венеры

11 июля 2020 года зонд PSP выполнил гравитационный маневр в окрестностях Венеры. Во время сближения с планетой, установленный на его борту, инструмент FIELDS зарегистрировал радиоизлучение. В ходе последующего анализа ученые сумели установить, что его источником является венерианская ионосфера.

Изображение Венеры, полученное зондом PSP. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Laboratory/Guillermo Stenborg and Brendan Gallagher

По словам астрономов, открытие стало приятной неожиданностью, поскольку PSP предназначен для изучения Солнца и исследования Венеры не входят в состав его основной научной программы. Более того, в последний раз прямые измерения ионосферы этой планеты проводились в 1992 году аппаратом Pioneer Venus.

Используя собранные FIELDS данные, астрономы сумели определить основные характеристики ионосферы Венеры. Ее плотность оказалась на порядок меньше, чем по результатам измерений Pioneer Venus тридцатилетней давности. Это подтверждает теорию, согласно которой свойства ионосферы второй планеты связаны с солнечной активностью: во время максимума ее плотность увеличивается, а во время минимума она, наоборот, истончается.

Ионосфера Венеры интересует астрономов из-за того, что она является источником утечки ионов кислорода и водорода. Считается, что из-за этого механизма планета, некогда напоминавшая Землю, превратилась в выжженный мир с токсичной атмосферой.