Зонд Lucy прибыл на мыс Канаверал

30 июля зонд Lucy был доставлен в Космический центр им. Кеннеди и помещен в чистую комнату. В ближайшее время специалисты  NASA начнут его предпусковую подготовку. Аппарат пройдет серию финальных тестов, после чего его заправят и установят под головным обтекателем ракеты Atlas V. 23-дневное баллистическое окно для запуска миссии откроется 16 октября.

Выгрузка контейнера с зондом Lucy. Источник: NASA/Kim Shiflett

Межпланетный аппарат Lucy предназначен для изучения юпитерианских троянцев. Так астрономы называют две крупные группы астероидов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер». Благодаря ионному двигателю автоматический разведчик сможет достичь сразу несколько целей.

По пути к точке L₄ зонд совершит пролет объекта Дональдйохансон (52246 Donaldjohanson), находящегося в Главном астероидном поясе. Это событие запланировано на 2025 год. Окрестностей точки L₄ аппарат достигнет в 2027-м. Там он посетит двойной астероид Эврибат (3548 Eurybates), а затем астероиды Полимелу (15094 Polymele), Левк (11351 Leucus) и Орус (21900 Orus). После их изучения Lucy вернется к Земле и использует ее гравитацию для осуществления маневра, который направит его в точку L₅. В 2033 году автоматический разведчик сблизится с двойным астероидом Патрокл (617 Patroclus). Таким образом, за время своего 12-летнего космического путешествия он изучит как минимум восемь малых тел Солнечной системы.

Lucy удалится от Солнца на максимальное расстояние в 853 млн км, что станет новым рекордом для космических аппаратов, получающих энергию от нашего светила. Этим вызвана необходимость оснащения его весьма внушительными солнечными батареями. Диаметр каждой из двух панелей составляет 7,3 м, суммарная площадь их поверхности превышает 80 м². Интересно, что они не могут поддерживать собственный вес (77 кг) в условиях земной гравитации. Поэтому на испытаниях использовался специальный разгрузочный механизм, имитирующий условия невесомости.

Испытания солнечных батарей зонда Lucy. Источник: Lockheed Martin

Во время запуска Lucy его солнечные батареи будут находиться в свернутом состоянии. Через час после выхода зонда в космос они развернутся. Успех этой операции определит дальнейшую судьбу миссии.