Земная гравитация может разрывать астероиды на куски

Ученые заинтересовались, почему с Землей сближается меньше крупных астероидов, чем могло бы. Они пришли к выводу, что гравитация нашей планеты способна разрывать на куски большие камни, которые подлетают к ней слишком близко.

Земля разрывает астероиды на куски
Земля разрывает астероиды на куски. Источник: www.hw.ac.uk

Астероиды вокруг нас

Людям кажется, что столкновение нашей планеты с астероидом является одной из самых больших опасностей, угрожающих человечеству. Однако на самом деле больших камней, которые опасно сближаются с нами, гораздо меньше, чем могло бы быть. По крайней мере, об этом говорит исследование финских и американских астрономов, которое уже появилось на сайте препринтов arXiv.

Подозрение о том, что хотя на расстояниях, соизмеримых с орбитой Земли, хватает астероидов, лишь небольшое их количество пересекает ее опасным образом. Авторы исследования предположили, что причиной этого может быть гравитация нашей планеты, которая при сближениях разрушает большие небесные камни.

Десять лет ученые наблюдали за астероидами, которые сближаются с нашей планетой, в надежде, что рано или поздно один из них будет разорван на части, однако этого так и не произошло. Тогда исследователи предположили, что это происходит достаточно редко, и решили доказать свое предположение путем расчетов.

Модель уничтожения астероидов Землей

Ученые начали с того, что создали математическую модель, которая показывает, как часто астероиды разного размера должны сближаться с Землей. Затем они сравнили ее предсказания с тем, что наблюдается на самом деле, и убедились, что крупных объектов к нам подходит значительно меньше, чем должно было бы.

Тогда проверили предположение, что причиной этого была гравитация Земли, которая разрывала их на куски и рассеивала в пространстве мелкие обломки. Они изменили модель таким образом, чтобы она учитывала такие явления, и она чрезвычайно точно повторила реальное количество малых астероидов, которые сближаются с нами.

Это исследование показывает, что наши представления о возможной катастрофе, связанной с космическим камнем, могут быть ошибочными. Столкновение с телами, способными уничтожить всю жизнь на планете, — вещь чрезвычайно маловероятная. А вот космические камни, которые при столкновении уничтожили бы целый город, — вполне реальная опасность.