Завершился первый годовой эксперимент NASA по имитации проживания на Марсе

В субботу в США завершился эксперимент CHAPEA-1, организатором которого была NASA. В течение 378 суток четверо добровольцев находились в полностью изолированной среде Mars Dune Alpha, которая во всех деталях воспроизводила станцию на Марсе.

Добровольцы, участвовавшие в эксперименте CHAPEA-1
Добровольцы, участвовавшие в эксперименте CHAPEA-1. Источник: www.space.com

Имитация марсианской станции

В США завершился эксперимент CHAPEA-1, целью которого было выяснить возможность существования автономных станций на Марсе. В течение 378 суток четверо добровольцев находились в изолированной среде, которая имитировала жилище на этой планете. В субботу, 7 июля они, наконец, вышли оттуда.

Вопрос о том, как человек перенесет длительное пребывание в замкнутом пространстве в условиях, когда даже радиосвязь с Землей не будет ни стабильной, ни мгновенной, беспокоит ученых давно. Именно поэтому эксперименты по имитации марсианских сред, где тщательно проверялось психическое здоровье участников, проводились неоднократно.

Однако до сих пор они не длились дольше, чем несколько месяцев. CHAPEA-1 стал первым экспериментом, который длился более года. Во время него четверо добровольцев находились внутри изолированного помещения на территории Космического центра им. Джонсона в Хьюстоне.

Как проходил эксперимент

Четырьмя добровольцами для миссии CHAPEA-1 стали Келли Хастон, Анка Селариу, Росс Броквелл и Натан Джонс. Их домом в течение последнего года и более была Mars Dune Alpha, 3D-печатное место жительства площадью 158 м2, созданное так, чтобы чувствовать себя изолированным форпостом Красной планеты.

Сама Mars Dune Alpha заслуживает отдельного внимания. Дело в том, что все ее здания были напечатаны на 3Д-принтере. Кроме того, разработчики создали очень убедительную имитацию красной марсианской поверхности рядом. Поэтому, участники эксперимента могли среди прочего выходить наружу в скафандрах, чувствуя себя настоящими жителями инопланетной базы.

Уже известно, что особых психологических проблем или неприятных ощущений у участников эксперимента не возникло. Наоборот, они заявляют, что стали больше ценить своих родных, с которыми не имели возможности общаться в течение года. NASA планирует использовать результаты эксперимента в следующих миссиях.

Изучение массовых вымираний поможет ученым искать инопланетную жизнь