Завершены испытания солнечных батарей зонда Lucy

Специалисты компании Lockheed Martin завершили проверки солнечных батарей зонда Lucy, осуществлявшихся в вакуумной камере. В ходе тестов инженеры проверяли способность фотогальванических панелей работать в условиях межпланетного пространства и функционирование механизма их развертывания.

Испытания солнечных батарей зонда Lucy. Источник: Lockheed Martin

Во время своего путешествия Lucy удалится от Солнца на максимальное расстояние в 853 млн км, что станет новым рекордом для космических аппаратов, получающих энергию от нашего светила. Это обусловило необходимость оснащения его весьма внушительными солнечными батареями. Диаметр каждой из двух панелей составляет 7,3 м, суммарная площадь их поверхности превышает 80 м². Интересно, что они не могут поддерживать собственный вес (77 кг) в условиях земной гравитации. Поэтому на испытаниях использовался специальный разгрузочный механизм, имитирующий условия невесомости.

Во время запуска Lucy его солнечные батареи будут находиться в свернутом состоянии. Через час после выхода зонда в космос они развернутся. Успех этой операции определит дальнейшую судьбу миссии.

Итоговый дизайн аппарата Lucy. Источник: SwRI

Lucy должен быть запущен 16 октября 2021 года. Его целью станут троянские астероиды на юпитерианской орбите — две крупные группы тел, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер». План полета предусматривает, что в период с 2025 по 2033 года, зонд исследует как минимум восемь малых тел Солнечной системы. Среди них один попутный астероид Главного пояса, пять астероидов в точке L₄, и два в точке L₅.

По материалам  https://www.nasa.gov