Завершен эксперимент по своду спутника с орбиты при помощи троса

Компания Millennium Space Systems сообщила о завершении эксперимента под названием DragRacer. Его целью было испытание нового способа, позволяющего ускорить свод с орбиты завершивших работу спутников и верхних ступеней ракет.

Эксперимент DragRacer. Источник: Millenium Space

Суть разработанной Millennium Space технологии заключается в использовании «терминаторной ленты» — специального троса, который увеличивает общую площадь космического аппарата. Благодаря этому он более активно тормозится верхними слоями земной атмосферы, что позволяет уменьшить срок его существования.

Для проверки технологии специалисты Millennium Space построили два 25-килограммовых спутника. В ноябре 2020 года они были выведены ракетой Electron на 400-километровую солнечно-синхронную орбиту. Затем один из них развернул 70-метровый трос. Другой же был оставлен в качестве контрольного образца. В итоге спутник с тросом сошел с орбиты за 8 месяцев. Второй аппарат по-прежнему находится в космосе и, по оценкам специалистов, просуществует еще порядка семи лет.

Стоит отметить, что, несмотря на успех демонстрации, время существования спутника с тросом все же заметно превысило оценки специалистов Millennium Space. Изначально они прогнозировали, что на сход аппарата с орбиты потребуется от 15 до 45 дней. Кроме того, эта технология подходит для использования лишь на низких орбитах, где атмосфера все еще оказывает определенное воздействие на искусстевнные объекты, но вряд ли пригодится для более высоких орбит.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах