Затмение из космоса: потрясающее видео тени Луны, укрывающей Землю

8 апреля миллионы очевидцев из Мексики, США и Канады получили уникальную возможность наблюдать полное солнечное затмение 2024 года. В то время, когда люди выбирали себе удобные места для наблюдения, лучший ракурс для созерцания за астрономическим явлением был у астронавтов на Международной космической станции.

Тем, кто находился на орбитальной космической станции, открылась возможность насладиться всем величием лунной тени, упавшей на поверхность планеты. Видео, снятое астронавтами с высоты около 400 км над Землей, показывает уникальный взгляд на это событие, которое не могло быть прервано даже самыми плотными облаками.

Отснятые видеоматериалы и фото солнечного затмения с МКС были не случайными. NASA готовилась к этому моменту в течение месяцев, медленно меняя траекторию движения станции так, чтобы 8 апреля она оказалась именно там, где произойдет событие. Результатом стало историческое изображение лунной тени, движущейся от штата Нью-Йорк до канадского Ньюфаундленда. Затмение наблюдали через модуль Cupola бортинженеры NASA Мэтью Доминик и Жанетт Эппс.

Параллельно с МКС Национальное управление океанических и атмосферных исследований использовало геостационарный метеорологический спутник GOES-East, чтобы получить изображение полного солнечного затмения над США. Особенность спутника в том, что он вращается на высоте 35 785 км над экватором и с той же скоростью, что и Земля. Это позволяет ему оставаться над одной точкой и наблюдать, как тень Луны падает на поверхность. Другие спутники получили возможность фиксировать снижение температуры поверхности Земли в тени Луны во время затмения, поскольку количество солнечного света, попадающего на планету, уменьшилось.

GOES-East
Взгляд GOES-East на лунную тень 8 апреля во время солнечного затмения. Анимация: NASA

Следующее полное солнечное затмение произойдет в 2026 году над Гренландией, Исландией, Испанией и Португалией. А вот над США подобное явление случится не раньше, чем через 20 лет. Впрочем, в 2031 году эксплуатация МКС будет прекращена. Но поскольку NASA планирует создать постоянную базу на Луне, не исключено, что в 2044 году мы увидим фотографии лунной тени, которая пройдет над США, сделанные исследователями с поверхности нашего спутника.

Ранее мы показывали лучшие фотографии американского солнечного затмения.

По материалам sciencealert.com