Запуск японского марсианского зонда отложили до 2026 года

Представители японского космического агентства (JAXA) сообщили, что запуск зонда Martian Moons eXploration (MMX) отложен до 2026 года. Причиной этого стала ситуация вокруг ракеты H3, которая должна была вывести аппарат в космос.

Зонд MMX
Зонд MMX. Источник: JAXA

Запуск японской миссии MMX откладывается

JAXA сообщило, что запуск зонда, который должен был исследовать Марс и его спутники, перенесен на 2026 год. Именно тогда снова откроется окно для старта к Красной планете.

Ранее ожидалось, что миссия Martian Moons eXploration, или MMX, стартует уже в сентябре 2024 года. Он должен был почти год путешествовать в космосе и добраться до Красной планеты в августе 2025-го. После этого должна была начаться его трехлетняя миссия, а в 2029 году он должен был вернуться на Землю.

MMX — это космический аппарат весом около 4000 кг, на котором установлен набор инструментов для исследования Марса и двух его маленьких спутников — Фобоса и Деймоса. Также на борту есть небольшой ровер, совместно разработанный французским космическим агентством (CNES) и их коллегами из DLR для исследования Фобоса.

Основная миссия MMX — приземлиться на Фобос и собрать образцы для возвращения на Землю. Ученые планируют проанализировать образцы, чтобы определить: Фобос и, вероятно, Деймос образовались в результате столкновения крупного объекта с Марсом, или это небольшие астероиды, которые были захвачены притяжением планеты.

Ракета H3

Однако теперь все эти планы должны быть пересмотрены. В JAXA не скрывают, что по крайней мере частично причиной этого является ситуация с ракетой H3, которая должна была вывести MMX в космос. Это новый носитель, который заменит собой те, что Япония использует сейчас.

H3 должна была быть введена в эксплуатацию еще несколько лет назад. Однако первые два ее полета состоялись только в 2023 году. Оба они оказались неудачными. Сейчас в JAXA объявили, что новая попытка запуска H3 состоится в феврале 2024 года.

Однако, даже если она будет удачной, доверить марсианский зонд новой ракете ученые не готовы. Они заявляют, что провести все необходимые тесты безопасности до сентября просто не успеют. Поэтому на Землю образцы с Фобоса прилетят не ранее 2031 года.

По материалам spacenews.com