Запуск Starliner назначен на 30 июля

Представители компании Boeing и NASA объявили новую дату второго испытания космического корабля CST-100 Starliner (миссии Boe-OFT 2). Запуск назначен на 30 июля. Если все пойдет по плану, состыковка с МКС состоится вечером 31 июля.

Капсулы экипажа корабля CST-100 Starliner. Источник: Boeing/John Proferes

Еще в начале этого года предполагалось, что новый запуск CST-100 Starliner состоится в апреле или мае. Однако из-за целого ряда обстоятельств эти планы пришлось пересмотреть. В середине апреля в NASA заявили, что ожидаемое событие состоится не раньше августа-сентября 2021 года. Но, судя по всему, в аэрокосмической администрации приняли решение ускорить процесс.

Стоит отметить, что недавно инженеры Boeing завершили комплексную наземную симуляцию орбитального полета Starliner. Она продолжалась пять дней. Основное внимание уделялось корректности работы программного обеспечения. Проблемы с ним стали одной из основных причин затруднений, возникших во время первого испытательного полета Starliner в декабре 2019 года — корабль так и не смог состыковаться с МКС. В компании также отрапортовали об устранении всех недостатков, указанных в отчете независимой комиссии, расследовавшей обстоятельства инцидента.

В рамках миссии Boe-OFT 2 Starliner должен будет выполнить сорванную программу первого полета. После выхода на околоземную орбиту он состыкуется с МКС и проведет неделю в составе орбитального комплекса, после чего вернется на Землю. Успех испытания откроет дорогу для первого пилотируемого полета с экипажем из трех астронавтов.