Запуск JWST перенесен на 24 декабря

14 декабря сотрудники космодрома Куру при помощи специального крана установили космический телескоп James Webb (JWST) на вершину носителя Ariane 5. После этого они соединили адаптер аппарата с ракетой и начали подготовку к монтажу головного обтекателя.

Установка JWST на ракету-носитель. Источник: ESA-Manuel Pedoussaut

К сожалению, последующие проверки выявили проблемы с передачей данных между космической обсерваторией и системами Ariane 5. Из-за этого руководство миссии приняло решение отложить запуск. Теперь он состоится не ранее 24 декабря.

По словам специалистов, проблема кроется где-то в наземном оборудовании, которое «теряет» часть пересылаемых ракетой данных. Но пока что инженерам не удалось определить компонент, ответственный за неполадки. Схожие проблемы отмечались и перед недавними запусками миссий DART и IXPE — но их стоимость не шла ни в какое сравнение с JWST. Так что повышенное внимание к ситуации на космодроме Куру вполне оправданно, особенно с учетом длительной истории переносов запуска космической обсерватории.

Баллистическое окно для запуска JWST будет открыто до 6 января. Если телескоп не удастся запустить в эти сроки, инженерам придется сделать недельный перерыв. Это связано с тем, что в период с 6 по 13 января Луна будет находиться неподалеку от траектории полета обсерватории (JWST отправится в точку Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля»). Из-за этого телескопу потребуется потратить больше топлива, чтобы компенсировать влияние лунной гравитации, что в свою очередь приведет к сокращению срока его службы.

По материалам https://spaceflightnow.com