Захватывающие фото испытаний усовершенствованного двигателя RS-25 для ракеты SLS

Переработанный и усовершенствованный двигатель RS-25 для предстоящих полетов ракеты Space Launch System (SLS) прошел первое испытание в космическом центре агентства Stennis вблизи Бей Сент-Луис, штат Миссисипи. Успешное зажигание произошло 8 февраля.

NASA производит зажигание двигателя RS-25
NASA производит зажигание двигателя RS-25 на испытательном стенде в Космическом центре Stennis на юге Миссисипи 8 февраля 2023 года. Авторство изображения: NASA/Stennis

В ходе последнего испытания инженеры запустили двигатель RS-25 на полную мощность; он работал 500 секунд, необходимых для поднятия SLS на орбиту. Двигателю RS-25 также увеличили мощность до 111%, чтобы проверить его на износостойкость и работу в экстремальных условиях. Испытания помогли проверить выносливость ряда новых компонентов, включая форсунки.

Серия испытаний RS-25 помогает улучшать и усиливать мощный двигатель, а также обнаруживать и заранее предотвращать потенциальные проблемы. Производителем двигателей для SLS является компания Aerojet Rocketdyne. Новые двигатели помогут обеспечить будущие миссии Artemis на Луну. Но установят их, начиная с Artemis V, когда NASA высадит людей на нашем естественном спутнике и создаст на его поверхности первую лунную базу.

NASA производит зажигание двигателя RS-25

Четыре двигателя RS-25 запускаются одновременно, создавая общую тягу в 7200 тонн во время старта и 9000 тонн во время подъема, чтобы обеспечить вывод на орбиту тяжелых космических кораблей, например, Orion. NASA и Aerojet Rocketdyne модифицировали 16 двигателей, оставшихся от программы Space Shuttle, подтвердивших пригодность к полетам для миссий Artemis I—IV.

Благодаря миссиям Artemis NASA высадит первую женщину и первого афроамериканца на поверхность Луны. Этим они проложат путь для долгосрочного присутствия на Луне, а далее — к Марсу.

Ранее мы сообщали о том, как SpaceX совершила самое мощное ракетное зажигание в истории человечества.