Загадки ледяного океана Европы: Europa Clipper готов к путешествию на расстояние 2,9 млрд км

NASA готовится отправить космический зонд Europa Clipper к Европе — спутнику Юпитера, который может скрывать под своей ледяной поверхностью океан, вдвое больше земного. Эта миссия имеет целью исследовать возможность существования жизни на этом далеком объекте. Планетологи предполагают, что под толстой ледяной корой Европы расположен океан, который постоянно меняет поверхность спутника.

Europa Clipper
Плакат Europa Clipper: Путешествие в мир океана. Зображення: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех

10 октября NASA планирует запустить Europa Clipper — самый большой космический аппарат, который агентство когда-либо отправляло для исследования планет. За несколько дней до запуска NASA поделилось изображением, которое демонстрирует потрескавшуюся поверхность Европы. Это свидетельствует о наличии под поверхностью активных процессов, возможно, вызванных океаном. Ученые считают, что соленая вода может вытекать вдоль трещин, оставляя красноватые пятна на поверхности. А большие куски льда могли быть сдвинуты недавно, что создало хаотичный ландшафт.

Вигляд крижаної, потрісканої поверхні супутника Юпітера Європи
Вид ледяной, потрескавшейся поверхности спутника Юпитера Европы. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Исследование Европы является чрезвычайно важным для изучения возможности существования жизни за пределами Земли. «Европа — одно из лучших мест в Солнечной системе для поиска жизни», — говорит Синтия Филлипс, планетарный геолог NASA. Зонд Europa Clipper сделает около 50 близких пролетов над поверхностью спутника, используя камеры высокого разрешения и радар, который сможет заглянуть под ледяную кору. Один из приборов (SUDA) будет собирать образцы частиц, попадающих в космос в результате ударов метеоритов.

Europa Clipper
Иллюстрация Europa Clipper на орбите вокруг спутника Юпитера Европы. Изображение: ESA

После путешествия в 2,9 миллиарда километров Europa Clipper достигнет Европы в 2030 году. В течение 3,5 лет он будет собирать данные, чтобы дать ответ на ключевые вопросы: есть ли в океане источники энергии? Содержит ли он необходимые химические элементы, такие как углерод? Это поможет определить, пригодна ли Европа для жизни.

Європа
Восход Юпитера над Европой. Иллюстрация: Space Engine

Ранее мы сообщали о том, как аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации.

По материалам mashable.com