Израильский лунник направился на встречу с Луной

Космические технологии

19 марта израильский зонд «Берешит» вновь активировал главный двигатель. В ходе 60-секундного маневра аппарат поднял апогей своей орбиты до высоты 405 тыс. км. Согласно заявлению представителей компании SpaceIL, операция прошла успешно. Все системы аппарата функционируют в штатном режиме.

В ближайшие дни «Берешит» осуществит еще несколько коррекций курса, чтобы оптимизировать орбиту. Но, по словам инженеров, основная часть работы уже позади. Осуществленный 19 марта маневр был ключевым: он отправил аппарат на встречу с Луной. 4 апреля его «подхватит» гравитационное поле нашего естественного спутника что сделает возможным переход на селеноцентрическую орбиту.

Согласно плану миссии, 11 апреля «Берешит» прилунится в районе Моря Ясности, где находится одна из лунных магнитных аномалий. Посадка будет осуществляться в «слепом» режиме — с использованием лазерного дальномера и доплеровского радара для определения расстояния до поверхности. За этой операцией будет следить американский спутник LRO. С его помощью планетологи попытаются проанализировать химический состав частиц реголита, поднятых с поверхности реактивной струей посадочного двигателя израильского зонда.

Если все пройдет хорошо, «Берешит» станет первым севшим на Луну аппаратом, построенным на частные инвестиции. Научная «начинка» зонда состоит из магнитометра, камеры и массива уголковых отражателей. Дополнительно на его корпусе установлена «капсула времени» — цифровой диск, содержащий информацию о его создателях, данные о национальных символах Израиля, его истории, культуре и научных достижениях, а также детские рисунки. Ожидается, что после посадки «Берешит» сможет проработать на лунной поверхности 2-3 дня, после чего бортовое оборудование выйдет из строя от перегрева.