Южнокорейская ракета не смогла вывести груз на орбиту

21 октября Южная Корея осуществила первое орбитальное испытание ракеты-носителя собственного производства «Нури».  Изначально сообщалось, что пуск завершился полным успехом. Но позже президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин сообщил, что «Нури» все же не смогла вывести на заданную орбиту полезную нагрузку (1,5-тонный макет спутника). По предварительным данным, на участке работы третьей ступени произошел сбой и она преждевременно выключилась. Из-за этого макет не получил достаточный импульс для выхода на орбиту.

Ракета «Нури» на стартовой площадке. Источник: KARI

Создание ракеты «Нури» началось еще в 2010 году. В общей сложности на ее разработку и производство было потрачено свыше 1,7 млрд долларов. Однако, даже несмотря на солидную финансовую поддержку, создание собственного носителя оказалось весьма непростой задачей. Из-за этого дата его первого орбитального испытания неоднократно переносилась. Интересно, что специалисты Корейского института аэрокосмических разработок (KARI) оценивали вероятность успешности пуска лишь в 30%.

«Нури» имеет трехступенчатую конструкцию. Ее длина составляет 47,2 м, диаметр — 3,5 м, масса (в заправленном состоянии) — 200 тонн. Носитель может вывести 2,6 тонны полезной нагрузки на 300-километровую околоземную орбиту (НОО) и 1,5 тонны на 700-километровую солнечно-синхронную орбиту (ССО). В будущем KARI планирует модернизировать ракету, что позволит увеличить ее грузоподъемность на ССО до 2,8 тонны.

Техническое устройство ракеты «Нури». Источник: KARI

Следующая попытка пуска «Нури» запланирована на май 2022 года. В этот раз она будет нести не макет, а полноценный спутник.

Стоит отметить, что формально на счету Южной Кореи уже есть успешный орбитальный пуск. В 2013 году с третьей попытки была отправлена в космос ракета «Наро-1». Однако ее нельзя назвать самостоятельной корейской разработкой, поскольку она создавалась при активном содействии со стороны космического Центра имени Хруничева. В частности, в конструкции носителя использовалось много компонентов, которые позже нашли применение в российской «Ангаре», а на первой ступени был установлен двигатель РД-191.