Инженеры впервые соединили все компоненты JWST

Космические технологии

Специалисты компании Northrop Grumman впервые соединили в единое целое две «половинки» телескопа им. Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope — JWST): его научный блок, где установлены зеркала и приборы, и оснащенную солнцезащитным экраном платформу космического аппарата. В ближайшее время инженеры должны будут наладить электрические контакты между всеми частями JWST.

Это важная веха в истории проекта. Ранее компоненты телескопа неоднократно испытывались как по отдельности, так и в составе своих сегментов. Но лишь сейчас инженеры смогут приступить к комплексной проверке всего JWST. Особое внимание будет уделяться тестированию правильности развертывания солнцезащитного экрана.

Экран предназначен для пассивного охлаждения JWST, чтобы поддерживать минимальную температуру в -223°C, необходимую для успешной работы научных инструментов. Этот элемент конструкции телескопа оказался самым сложным: он состоит из пяти мембран, выполненных из материала каптон, и в развернутом имеет площадь 300 м² (21,2×14,16 м), что больше теннисного корта для парной игры. Чтобы вместить экран в грузовой отсек ракетоносителя, его сложат 12 раз.

JWST в «сборе». Источник: NASA/Chris Gunn

В свою очередь, поддерживающая структура экрана, содержит несколько тысяч отдельных частей и крепежных элементов. Инженерам Northrop Grumman придется удостовериться в надежности работы каждого из них. Напомним, что именно проблемы с экраном стали одной из основных причин последнего переноса запуска обсерватории.

В данный момент начало миссии JWST намечено на 30 марта 2021 года. Телескоп запустят с космодрома Куру во Французской Гвиане при помощи европейской ракеты Ariane 5. Он должен будет выйти на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L2 системы «Солнце-Земля».