Индийское правительство утвердило миссию «Чандраян-3»

Космические технологии

Как сообщил администратор Индийской организации космических исследований ISRO доктор Кайласавадиву Сиван (Kailasavadivoo Sivan), правительство страны одобрило реализацию миссии «Чандраян-3». Новый космический аппарат должен будет сделать то, что не удалось его предшественнику «Чандраян-2» — высадить на лунную поверхность индийский ровер.

Напомним, что первая попытка посадить индийский аппарат на Луну состоялась в сентябре 2019 года. Эта задача была возложена на спускаемую платформу «Викрам». После отделения от орбитального модуля «Чандраян-2» и успешного выполнения необходимых маневров она приступила к снижению. Вначале спуск проходил без заметных осложнений. Но когда платформа находилась на высоте всего нескольких километров от лунной поверхности, центр управления неожиданно потерял с ней контакт. Позже американский спутник LRO сфотографировал кратер, оставшийся после падения «Викрам». По данным ISRO, авария была вызвана сбоем в работе тормозного двигателя платформы.

«Чандраян-3» будет состоять из перелетного модуля и спускаемой платформы с луноходом. Ретрансляция собранной информации должна осуществляться посредством орбитального аппарата «Чандраян-2», который сейчас работает на селеноцентрической орбите. Отказ от оснащения «Чандраян-3» собственным орбитальным модулем позволит инженерам ISRO ускорить сборку нового зонда и сэкономить немалые средства. Общая стоимость его создания и запуска ориентировочно составит 86 млн долларов, что совсем немного по сравнению с бюджетами межпланетных миссий NASA и ESA.

Ранее сообщалось, что ISRO надеется отправить «Чандраян-3» к Луне уже в ноябре 2020 года. Однако, скорее всего, это слишком оптимистичная оценка. По словам Сивана, на строительство и подготовку аппарата к запуску потребуется 14-16 месяцев. Это значит, что «Чандраян-3» стартует не ранее 2021 года.