Вызывает ужас: обнаружен новый способ смерти звезд

Все в нашей Вселенной находится в движении: планеты, звезды, астероиды и луны. Каждый космический объект, который мы открыли до сих пор, независимо от того, какого он размера — от крошечной пылинки до огромных кластеров галактик, — движется. Мы видим это в столкновениях и слияниях галактик, в том, как черные дыры сливаются в одну, а также в столкновениях звезд. Недавно ученые обнаружили совершенно новый способ гибели светил, о котором раньше даже не представляли.

Мы уже давно знаем, что звезды могут пожирать друг друга, добывая энергию и вещество, пока не остается ничего, кроме останков. Но теперь есть доказательства того, что столкновение между светилами может привести к их гибели. Новые исследования, опубликованные в журнале Nature Astronomy, свидетельствуют о том, что гамма-вспышки также могут возникать из-за таких столкновений.

Доказательства были получены с помощью обсерватории Джемини-Юг в Чили, Северного оптического телескопа и Hubble NASA. Астрономы использовали эти телескопы, чтобы исследовать вспышки гамма-излучения, зафиксированные обсерваторией Swift в 2019 году. Эти вспышки, обозначенные как GRB 191019A, были довольно продолжительными и длились чуть больше минуты.

Исследователям удалось обнаружить источник вспышки — глубоко в ядре древней галактики, в направлении созвездия Водолея, примерно на расстоянии 100 световых лет от центра. По результатам наблюдений, астрономы предполагают, что столкновение двух компактных объектов привело к возникновению гамма-вспышки, и это не был просто коллапс массивной звезды. Напротив, гибель двух светил, скорее всего, способствовала появлению мощной вспышки.

Это открытие особенно захватывающее, поскольку галактика настолько старая, что большинство звезд, которые могут сгореть вследствие гамма-вспышки, уже давно умерли. Поэтому астрономы были удивлены, когда вспышка привела их к этой галактике. Но эти новые данные раскрывают ужасную реальность: гибель светил в результате столкновения может стать разрушительной для других звездных систем в будущем.

Ранее мы рассказывали о том, как умирают массивные звезды.

По материалам Reuters.