Видео дня: испытание плазмой

Представленное видео было записано на испытательном стенде Германского центра авиации и космонавтики (DLR) в Кельне. Оно демонстрирует эксперимент по проверке поведения компонента космического аппарата во время входа в атмосферу.

Эксперимент проводился в плазменной аэродинамической трубе. Она представляет собой камеру, где электромагнитное поле нагревает газ, превращая его в плазму, которая затем разгоняется до скорости в несколько километров в секунду. Это позволяет моделировать условия, возникающие при вхождении в верхние слои земной атмосферы. Что касается объекта испытания, то им стал механизм SADM (Solar Array Drive Mechanism). Он используется для управления солнечными батареями и удержания их правильной ориентации.

Подобные опыты проводятся инженерами, чтобы лучше понять физику процесса сгорания спутников в атмосфере. Собранные таким образом данные могут быть использованы при создании новых космических аппаратов с целью уменьшения риска того, что в случае падения их несгоревшие части смогут причинить какой-то ущерб.

Стоит отметить, что вначале специалисты создали цифровую модель, описывающую поведение SADM в аэродинамической трубе. Лишь после этого было проведено натурное испытание, позволившее проверить ее точность и оценить пригодность для дальнейшего использования.

По материалам: https://www.esa.int