Видео дня: пролет астероида Бенну

Видео про космос Новости астрономии, астрофизики и космологии

Представленное видео создано известным астроэнтузиастом Романом Ткаченко на основании изображений, полученных аппаратом OSIRIS-REx. Ролик позволяет представить, как бы выглядел пролет вблизи астероида Бенну (101955 Bennu).

На данный момент Бенну является самым маленьким объектом Солнечной системы, исследованным космическим аппаратом с близкого расстояния. Средний диаметр астероида составляет 492 м. Объект покрыт большим количеством валунов. Размер некоторых из них превышает 50 м. Анализ собранной миссией OSIRIS-REx информации говорит о том, что астероид сформировался в промежутке от 100 млн до 1 млрд лет назад в результате разрушения более крупного тела.

Время от времени Бенну сближается с Землей. Поэтому он классифицируется, как потенциально опасный астероид. В 2135 году он пройдет на минимальном расстоянии около 100 тыс. км от поверхности нашей планеты. Это визит может изменить его орбиту таким образом, что в промежутке между 2175 и 2196 годами он столкнется с Землей. Однако вероятность подобного исхода крайне мала. По последним оценкам, она составляет 0,037% (1 к 2700).

Композитное изображение поверхности Бенну, составленное из 12 кадров, сделанных с расстояния 24 км. Ширина астероида на изображении составляет 1500 пикселей. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Скорее всего, Бенну ожидает иная судьба. В 2015 году астрономы провели компьютерное моделирование динамики его орбиты, охватывающее интервал в 300 млн лет. Оно показало, что с вероятностью в 48% в указанном промежутке времени астероид упадет на Солнце. Вероятность того, что он столкнется с Венерой, составляет 26%, с Землей — 10%, с Меркурием — 3%, с Марсом или Юпитером — 1%. Также существует 10-процентный шанс, что под воздействием гравитации последнего, Бенну и вовсе будет выброшен из внутренней части Солнечной системы.