Видео дня: полет над Бенну

Группа сопровождения миссии OSIRIS-REx опубликовала анимацию, составленную на основе данных, которые получил установленный на борту космического аппарата лазерный альтиметр OLA. Она демонстрирует взаимное расположение и топографию четырех участков на поверхности астероида Бенну (101955 Bennu), известных под обозначениями Nightingale, Kingfisher, Osprey и Sandpiper.

Эти участки были недавно отобраны специалистами миссии в качестве возможных мест для проведения операции по взятию образца астероидного вещества. Они отличаются относительно плоским рельефом и не содержат крупных камней, способных повредить OSIRIS-REx во время спуска.

В ближайшее время ученые приступят к более детальному изучению всех четырех площадок. К декабрю будет выбран основной и запасной участок. Сама операция по отбору пробы с астероидной поверхности состоится во второй половине 2020 г. Она будет происходить следующим образом. OSIRIS-REx зависнет в нескольких метрах от Бенну и «протянет» к его поверхности 3,3-метровую руку-манипулятор. Установленное на ней устройство выпустит в астероид струю сжатого азота. Газ выбьет с поверхности частички реголита, которые затем будут захвачены специальной ловушкой. В общей сложности аппарат имеет запас азота на три попытки взятию образца.

В марте 2021 г. OSIRIS-REx покинет окрестности Бенну и ляжет на обратный курс к нашей планете. Собранные им образцы будут доставлены на Землю в специальной капсуле, которая совершит посадку на полигоне в штате Юта 24 сентября 2023 г.

По материалам: https://www.asteroidmission.org