Встретимся в 2095 году: астрономы прощаются с кометой Понса-Брукса

Комета Понса-Брукса, которую также прозвали «кометой Дьявола», начала терять яркость после того, как 21 апреля достигла перигелия — ближайшей к Солнцу точки своей орбиты. Большинство комет имеют тенденцию ярко вспыхивать и затем быстро угасать, становясь невидимыми. Вскоре «дьявольская комета» перестанет быть видимой для наблюдателей неба в Северном полушарии, а жители Южного полушария получат лучший шанс увидеть ее собственными глазами.

Стоит заметить, что комета Понса-Брукса не вернется к окрестностям Земли до 2095 года. Многие из тех, кто наблюдает ее сейчас, видят ее в последний раз. Однако она остается объектом восхищения для наблюдателей неба, особенно в последнее время, когда ее яркость растет. «Хвостатая гостья» будет видимой в течение мая, но ее блеск быстро угаснет к концу месяца и в начале июня она станет недоступной любительским телескопам.

Фотография кометы 12P/Понса-Брукса
Фотография кометы Понса-Брукса. Авторство: Майкл Джегер

Если вы хотите увидеть комету, которая случается раз в жизни, сейчас лучший шанс для этого. При отсутствии надлежащего оборудования вы всегда можете просмотреть видеозапись, сделанную проектом The Virtual Telescope Project, которая демонстрирует необычное небесное тело во всей красе.

Фотография кометы 12P/Понса-Брукса
Фотография кометы 12P/Понса-Брукса, которая является комбинацией из десяти снимков с 120-секундными выдержками. Фото: The Virtual Telescope Project

Ранее мы сообщали о том, как комета Понса-Брукса потеряла хвост после столкновения с корональным выбросом массы во время приближения к Солнцу.

По материалам bgr.com