Временный спутник Земли может являться частью неудавшейся лунной миссии

17 сентября телескопы обсерватории Халеакала (остров Мауи, Гавайский архипелаг) обнаружили новый околоземный объект, получивший обозначение 2020 SO. Он привлек внимание астрономов благодаря своей орбите. Расчеты показали, что 15 октября это тело будет временно захвачено гравитацией нашей планеты и станет ее «мини-луной».

Оно попадет в земную сферу притяжения через точку Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля», а 1 декабря приблизится к нашей планете на минимальное расстояние в 50 тыс. км. Объект покинет окрестности Земли в мае следующего года, «выйдя» через точку Лагранжа L₁.

Орбита объекта 2020 SO. Источник: Orbital Simulator

Но это еще не самое интересное. По мнению некоторых экспертов, на самом деле 2020 SO представляет собой не обычный астероид, а объект искусственного происхождения — верхнюю ступень ракеты, использовавшуюся для какого-то межпланетного запуска. Пока главным «подозреваемым» является запущенная 20 сентября 1966 г. миссия Surveyor 2. Ее целью была мягкая посадка на лунную поверхность. Но из-за сбоя двигателя зонд потерпел аварию, упав в 130 км от места предполагаемого прилунения.

По мнению директора Центра изучения околоземных объектов Лаборатории реактивного движения Пола Ходаса (Paul Chodas, JPL NASA), 2020 SO представляет собой разгонный блок Centaur, использованный при запуске Surveyor 2. На искусственную природу объекта указывают следующие обстоятельства:

• 2020 SO движется по схожей с земной круговой гелиоцентрической орбите, которая лежит почти точно в плоскости эклиптики.
  • 2020 SO приближается к Земле с относительно небольшой скоростью, что нехарактерно для большинства астероидов.
  • Данные наблюдений говорят о том, что поперечник 2020 SO составляет от 6 до 12 м. Примерно такие же размеры имеет разгонный блок Centaur.

Ученые надеются прояснить природу 2020 SO во время предстоящего тесного сближения с Землей. Подтверждением искусственного происхождения объекта могут стать результаты спектрометрических наблюдений, а также особенности орбитального движения, характерные для пустых ракетных ступеней.