Voyager 1 передает странные сообщения, а NASA запретила выходы в открытый космос из-за утечки воды: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: компания Blue Origin откладывает запуск миссии New Shepard-21 по техническим причинам. Китай запустит большой космический телескоп для исследования далеких галактик, а Boeing Starliner уже на стартовой площадке.

NASA приостановила выходы в открытый космос на МКС из-за утечки воды

В марте нынешнего года во время выхода в открытый космос в шлем скафандра одного из астронавтов просочилась вода. NASA продолжают расследовать этот инцидент и откладывает будущие выходы в открытый космос, пока инженеры не решат проблему.

Утечка произошла во время последнего выхода из американского сегмента станции 23 марта с участием астронавта NASA Раджи Чари и представителя Европейского космического агентства Матиаса Маурера. В конце почти семичасовой «космической прогулки» Маурер сообщил, что на его козырьке скопилась вода.

NASA и Boeing готовятся ко второму испытательному полету Starliner

Космический корабль Boeing CST-100 Starliner готов совершить еще один испытательный полет без экипажа на Международную космическую станцию. Компания и аэрокосмическая администрация выражают уверенность в надежности корабля, несмотря на прошлые проблемы.

В 2023 году Китай запустит большой космический телескоп для исследования далеких галактик

Китай хочет запустить свой первый большой космический телескоп в конце 2023 года, чтобы исследовать небо, получить новое представление об удаленных галактиках, а также раскрыть тайны темной материи и темной энергии. Телескоп китайской космической станции (CSST) — это оптическая и ультрафиолетовая космическая обсерватория, которая может похвастаться объективом диаметром 2 м, что делает ее сравнимой с почтенным космическим телескопом Hubble. Хотя разрешение китайского телескопа будет таким же, его поле зрения должно быть в 350 раз больше.

Запуск New Shepard. Источник: Blue Origon

Blue Origin откладывает миссию New Shepard NS-21 по техническим причинам

Компания Джеффа Безоса Blue Origin отложит свой следующий суборбитальный космический полет по техническим причинам. Этот запуск должен был стать пятым пилотируемым полетом космического корабля New Shepard. «Во время последней проверки мы заметили, что одна из резервных систем New Shepard не соответствует нашим ожиданиям по производительности. Из соображений предосторожности мы отложим запуск NS-21, первоначально запланированный на пятницу. Следите за дальнейшими обновлениями», — сообщили в компании.

Kongsberg заказывает спутники для наблюдения за морем в Норвегии

Норвежская компания Kongsberg Defense & Aerospace заказала три микроспутника для наблюдения за судами, тайно действующими в Северном море. Заказ выполнит литовская NanoAvionics, запуск должен состояться в 2024 году. Спутники будут оснащены инструментами, разработанными Kongsberg для обнаружения транспондеров автоматической идентификационной системы (AIS), которые по закону должны быть установлены на всех пассажирских судах и большинстве океанских судов сверх определенного тоннажа.

Программа ELEVATE от Inmarsat включает в себя все необходимое для ускорения роста IoT

Компания Inmarsat — мировой лидер в области глобальной мобильной спутниковой связи — запустила программу ELEVATE, состоящую из трех важнейших компонентов, необходимых для ускорения роста Интернета вещей (IoT). По данным независимой аналитической и консалтинговой компании Omdia, количество глобальных спутниковых IoT-соединений будет расти со среднегодовым темпом порядка 25%. Inmarsat намеревается поддерживать и ускорять этот стремительный рост.

Ball и Raytheon выиграли контракты на исследование метеорологических приборов

Ball Aerospace & Technologies Corp. и Raytheon Intelligence & Space начнут разработку технологий для следующего поколения геостационарных метеорологических спутников Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). В соответствии с контрактами с твердой фиксированной ценой, заключенными NASA, партнером NOAA по сделке, каждая компания получит около 5 млн долларов на выполнение исследования на этапе определения состава атмосферы для программы геостационарных расширенных наблюдений под названием GeoXO.

Солнце, каким вы его никогда не видели

Мощные вспышки, захватывающие дух виды на солнечные полюса и любопытный солнечный «ежик». Ученые опубликовали пока только некоторые из впечатляющих изображений, видеороликов и данных, полученных с помощью зонда Solar Orbiter во время его первого тесного сближения с Солнцем. Хоть анализ нового набора данных только начался, уже ясно, что миссия под руководством ESA дает самое необычное представление о магнитном поведении нашего светила и о том, как оно влияет на космическую погоду.

NASA расследует аномальную телеметрию Voyager 1

Группа сопровождения миссии Voyager 1 столкнулась с загадкой. Находящийся в межзвездном пространстве аппарат нормально функционирует, продолжает принимать сигналы с Земли и пересылать собираемую его инструментами научную информацию. Но при этом с недавних пор его система управления ориентацией (ААСS) начала передавать «мусорную» телеметрию, которая совершенно не соответствует тому, что происходит на борту зонда.

Космические ракеты загрязняют атмосферу неожиданным способом

SpaceX, Blue Origin и множество других частных компаний помогли сделать 2021-й годом с наибольшим количеством космических запусков в истории, но ученые говорят, что этот безумный рывок в космос может нанести дополнительный ущерб нашей атмосфере. Согласно новому исследованию, выхлопы ракет могут иметь «значительный кумулятивный эффект», отражающийся на климате и здоровье человека. Исследователи обнаружили, что оксиды азота (NOx), входящие в состав отработанных газов, способны сохраняться на больших высотах длительное время.

Космические агентства дают глобальный взгляд на меняющуюся окружающую среду

В ответ на глобальную пандемию COVID-19 ESA, NASA и JAXA тесно сотрудничали, чтобы создать платформу с открытым исходным кодом на основе Euro Data Cube, использовавшую множество данных со спутников наблюдения за Землей для документирования происходящих в мире изменений. Недавно панель наблюдения COVID-19 была расширена: теперь она содержит шесть новых основных областей, которые предлагают точное, объективное и всестороннее представление о нашей планете.

Читайте также: Китай запустит астероидную миссию в 2025 году, а марсианскому аппарату InSight осталось жить считанные месяцы: дайджест новостей