«Волшебные островки» Титана оказались плавающими сгустками органических молекул

Когда космический аппарат Cassini осуществил радиолокационное сканирование поверхности спутника Сатурна Титана, результаты изрядно впечатлили научный мир. Зонд обнаружил гигантские озера и моря из жидкого метана. Также среди водоемов были замечены небольшие островки, которые были названы волшебными из-за их необычности. Теперь команда ученых считает, что островки могут быть ничем иным, как сгустками органических молекул. Эти молекулы сначала образовались в атмосфере, затем выпали в виде осадков и накапливаются в озерах и морях, плавая на их поверхностях.

Cassini
Изображение Титана, сделанное космическим кораблем Cassini, показывает углеводородные озера и моря под толстым слоем атмосферы спутника. Авторство: NASA / JPL-Caltech

Путешествие Cassini за 3,5 млрд км

Зонд Cassini отправился в свой космический путь в октябре 1997 года, совершив путешествие уже в то время непохожее на любое другое в космосе. На своем пути он преодолел впечатляющее расстояние в 3,5 млрд км, используя гравитационное ускорение Венеры, Земли, Юпитера. Таким образом летом 2004 года он прибыл к Сатурну.

Миссия на Сатурне длилась целых 14 лет, и завершилась 15 сентября 2017 года, когда Cassini погрузился в атмосферу газового гиганта. В течение этого периода зонд облетел Сатурн 290 раз, детально изучил его спутники и совершил открытие еще семи неизвестных ранее объектов.

Титан
Спутник Сатурна Титан. Изображение: SpaceEngine

Особый интерес вызвал зонд Huygens, который отделился от Cassini с целью исследования атмосферы Титана, самого большого спутника Сатурна, поражающего своим величием, превышая даже размеры нашей Луны и планеты Меркурий. Но особенность Титана заключается в его плотной атмосфере и наличии водоемов на поверхности.

Разгадка находки Huygens на Титане

Атмосфера Титана также вызывает интерес ученых из-за ее способности превращать газы, такие как метан и азот, в органические соединения. Команда под руководством Синтины Юу из Техасского университета провела ряд исследований, чтобы разгадать этот процесс, в частности, когда эти соединения достигают поверхности Титана.

Удивительным оказалось то, что органические соединения отражаются в виде твердых частиц даже на поверхности озер. Это вызвало интерес у ученых, и они начали систематическое исследование этого явления.

Радарное изображение северного полюса Титана. Источник: NASA/JPL-Caltech/ASI/Cornell

Пористость твердого материала, который попадает на поверхность и оказывается в озерах Титана, оказалась ключевой для понимания этих явлений. Если бы эти частицы были структурированы как губка, то есть, содержали больше пустого пространства, они просто плавали бы на поверхности. С другой стороны, если они были бы твердыми телами, их способность плавать зависела бы от структуры; в противном случае, они просто опускались бы на дно водоема.

Однако не все тайны Титана разгаданы. Временные яркие пятна, замеченные на радарах и окрещенные как «острова», остаются предметом дальнейших исследований и размышлений ученых. Они представляют собой таинственные объекты, кажущиеся лишь временными явлениями, и разгадка их природы может привести к новым открытиям в области астрофизики и химии отдаленных миров.

Ранее мы сообщали о том, что скорость рек на Титане оказалась очень похожей на земную.

По материалам sciencealert.com