Вода просачивается до самого ядра Земли

Ученые установили, что вода в результате движения литосферных плит способна просачиваться в глубины Земли. Она достигает поверхности внешнего ядра и вступает с ним в химическое взаимодействие. Вследствие этого на его поверхности образуется пленка менее плотного вещества.

Вода просачивается к внешнему ядру Земли
Вода просачивается к внешнему ядру Земли. Источник: phys.org

Насколько глубоко просачивается вода в Землю

Группа ученых со всего мира недавно провела исследование того, как выглядят глубины нашей планеты. В частности, их интересовало, что происходит, когда вода из океанов, находящихся на поверхности, просачивается до самого ядра.

То, что вода из океанов просачивается под кору Земли, известно давно. Когда литосферные плиты сталкиваются, то часто одна начинает погружаться под другую, образуя желоба. Вместе с фрагментами коры через них в мантию попадает и материал из морей.

Долгое время считалось, что эта вода остается только в верхнем слое мантии, не просачиваясь глубже. Однако недавно ученые установили, что она может просачиваться значительно глубже, до самого внешнего ядра, которое находится на глубине 4500 км.

Что происходит с водой в ядре

Собственно, исследование было посвящено тому, что происходит в ядре с породами в присутствии воды. Ведь они до тех пор никогда контакта с ней не знали. Чтобы выяснить, что же там происходит, ученые провели эксперименты под высоким давлением, моделируя условия, которые существуют в глубинах нашей планеты.

Эта реакция образует насыщенный водородом слой, обедненный кремнием, изменяя самую верхнюю внешнюю область ядра на пленкообразную структуру. Кроме того, реакция генерирует кристаллы кремнезема, которые поднимаются и интегрируются в мантию. Ранее мы уже писали, что где-то в этих же местах должен сохраняться первичный состав Земли, который ей был свойственен до гигантского столкновения, породившего Луну.

Предполагается, что этот модифицированный жидкий металлический слой является менее плотным, с пониженными сейсмическими скоростями, в соответствии с аномальными характеристиками. Это открытие имеет большое значение для понимания того, насколько сильно связаны процессы в глубинах Земли с ее поверхностью.