Вкус космоса: создана водка, настоянная на метеорите

Ежедневно на Землю падает около 48,5 тонн космического материала: метеоритов и болидов. Хотя большинство из них сгорает в атмосфере, некоторые куски космической породы врезаются в планету. Из примерно 82 тысяч метеоритов, найденных на Земле, только один из них когда-либо попадал в бутылку с алкоголем.

Pegasus Distillerie
Водка «Падающая звезда» настояна на метеорите, найденном в 1977 году. Фото: Pegasus Distillerie

В начале этого года ликероводочный завод Pegasus Distillerie выпустил эксклюзивную водку Shooting Star Vodka, настоянную на метеорите. Основатель Pegasus, Максим Жирарден, наследник семьи виноделов из Бургундии,  решил экспериментировать с ингредиентами космического происхождения. Как уверяет производитель, водка настояна на 10-килограммовом метеорите, который был найден в 1977 году в Небраске, и считается, что он упал на Землю в 1910 году.

Водка Shooting Star Vodka получила положительные отзывы от журнала Popular Science. Ее вкус описывается как уникальная вариация классической пшеничной водки, с нотками родниковой воды и сладким профилем, который перебивает любую жгучесть. Жирарден отмечает, что водка не содержит сахара, поэтому причину ее сладких нот объяснить трудно.

Pegasus Distillerie
Для дистилляции водки на метеорите используют пшеницу и ячмень из Франции. Фото: Pegasus Distillerie

Для производства водки Pegasus использует органическую французскую пшеницу и ячмень, а также родниковую воду из подземной реки, протекающей сквозь известняковые слои на глубине 150 метров под бургундской винокурней. Настаивание водки происходит в течение 18 месяцев в пористых терракотовых амфорах, усиливающих ее уникальный вкус.

Процесс настаивания спиртных напитков существует тысячи лет и заключается в диффузии, когда алкоголь проникает сквозь клеточные стенки добавленных веществ и приобретает их химические свойства. Хотя редко настаивают спирт на минеральных материалах, в этом случае космические породы добавляют особые органические вещества, которые влияют на вкус.

Идея употребления алкоголя, изготовленного из космических камней, может вызвать беспокойство из-за возможной радиации. Однако вся материя, включая нас самих, является немного радиоактивной. Радиоактивные элементы в метеоритах быстро распадаются после приземления на Землю.

Водка Shooting Star Vodka стоит 200 долларов, и ее вкус зависит от того, насколько сильно вы хотите почувствовать вкус космоса.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты будут есть бургеры из переработанного пластика.

По материалам popsci.com